Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 17060
1.  
i

Со­сто­я­ние го­тов­но­сти че­ло­ве­ка со­вер­шить что-либо, пред­рас­по­ло­жен­ность к ак­тив­ным дей­стви­ям в опре­де­лен

ной си­ту­а­ции на­зы­ва­ет­ся:

1) де­я­тель­ность;
2) по­треб­ность;
3) уста­нов­ка;
4) са­мо­вос­пи­та­ние.
2.  
i

Ате­лье по ре­мон­ту одеж­ды яв­ля­ет­ся при­ме­ром функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка:

1) ин­тел­лек­ту­аль­ных про­дук­тов;
2) сырья и ма­те­ри­а­лов;
3) услуг;
4) не­дви­жи­мо­сти;
3.  
i

Форма об­ще­ния, при ко­то­рой ис­поль­зу­ют­ся ди­рек­тив­ные ме­то­ды воз­дей­ствия на лич­ность, на­зы­ва­ет­ся:

1) диа­ло­ги­че­ское об­ще­ние;
2) ли­бе­раль­ное об­ще­ние;
3) им­пе­ра­тив­ное об­ще­ние;
4) ма­ни­пу­ля­тив­ное об­ще­ние.
4.  
i

Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние, ха­рак­те­ри­зу­ю­щее связь типа об­ще­ства и со­от­вет­ству­ю­ще­го ему тех­но­ло­ги­че­ско­го

укла­да.

1) Иерар­хи­че­ская со­ци­аль­ная струк­ту­ра об­ще­ства с низ­кой со­ци­аль­ной мо­биль­но­стью ха­рак­те­ри­зу­ет аг­рар­ный мир с гос­под­ством де­рев­ни и тра­ди­ци­он­но­го об­ра­за жизни.
2) Рост го­ро­дов и го­род­ско­го на­се­ле­ния яв­ля­ет­ся ос­но­вой про­цес­са мо­дер­ни­за­ции в пост­ин­ду­стри­аль­ном об­ще­стве.
3) Ос­нов­ной ха­рак­те­ри­сти­кой тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся вы­со­кая кон­цен­тра­ция про­из­вод­ства и ра­бо­чей силы.
4) Ка­пи­та­лизм и со­ци­а­лизм яв­ля­ют­ся раз­но­вид­но­стя­ми тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства.
5.  
i

К эко­но­ми­че­ской сфере об­ще­ствен­ной жизни от­но­сят­ся со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты, ко­то­рые:

1) спо­соб­ству­ют со­хра­не­нию здо­ро­вья людей
2) обес­пе­чи­ва­ют со­хран­ность окру­жа­ю­щей при­род­ной среды
3) обес­пе­чи­ва­ют при­о­ри­тет об­ра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са
4) обес­пе­чи­ва­ют усло­вия, бла­го­при­ят­ству­ю­щие рас­пре­де­ле­нию, об­ме­ну и по­треб­ле­нию жиз­нен­ных благ
6.  
i

Одной из осо­бен­но­стей бе­ло­рус­ской мо­де­ли со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия на со­вре­мен­ном этапе
яв­ля­ет­ся(-ются):

1) сво­бод­ное ры­ноч­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние
2) мно­го­век­тор­ные внеш­не­эко­но­ми­че­ские связи
3) гос­под­ство сво­бод­ной кон­ку­рен­ции
4) ори­ен­та­ция эко­но­ми­ки на внут­рен­ний рынок
7.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны тип тем­пе­ра­мен­та и его ха­рак­те­ри­сти­ка (по И. Пав­ло­ву).

А)  хо­ле­рик

Б)  санг­ви­ник

В)  флег­ма­тик

1) упор­ный тру­же­ник жизни

2)  те­ря­ет­ся в новых усло­ви­ях жизни

3)  бо­е­вой, за­дор­ный, легко раз­дра­жа­ю­щий­ся тип

4)  го­ря­чий про­дук­тив­ный де­я­тель

1) АЗБ4В1;
2) А2Б1ВЗ;
3) А4Б1ВЗ;
4) А1БЗВ2;
5) А2Б1В4.
8.  
i

Лич­ным пра­вом граж­да­ни­на Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся право на:

1) рав­ный до­ступ к го­су­дар­ствен­ным долж­но­стям
2) сво­бо­ду ху­до­же­ствен­но­го и на­уч­но­го твор­че­ства
3) выбор про­фес­сии, рода за­ня­тий и ра­бо­ты
4) за­щи­ту от не­за­кон­но­го вме­ша­тель­ства в част­ную жизнь
9.  
i

Эс­те­ти­ка как фи­ло­соф­ская дис­ци­пли­на изу­ча­ет:

1) про­бле­му по­ни­ма­ния и тол­ко­ва­ния зна­ний
2) при­ро­ду по­зна­ния и его воз­мож­но­сти
3) сферу ху­до­же­ствен­ной де­я­тель­но­сти людей
4) под­хо­ды в от­но­ше­нии смыс­ла жизни че­ло­ве­ка
10.  
i

Сред­ний класс со­вре­мен­но­го об­ще­ства:

1) занят пре­иму­ще­ствен­но руч­ным тру­дом
2) по­лу­ча­ет до­пол­ни­тель­ные со­ци­аль­ные га­ран­тии от го­су­дар­ства
3) яв­ля­ет­ся ос­но­вой об­ще­ствен­ной под­держ­ки су­ще­ству­ю­щей вла­сти
4) объ­еди­нен об­щи­ми по­ли­ти­че­ски­ми взгля­да­ми
11.  
i

Ука­жи­те вер­ное суж­де­ние.

1) Твор­че­ство в ис­кус­стве про­яв­ля­ет­ся в за­бо­те об эф­фек­тив­но­сти про­из­вод­ства.
2) Тех­ни­че­ское твор­че­ство опи­ра­ет­ся на до­сти­же­ния есте­ствен­ных и точ­ных наук.
3) Твор­че­ская де­я­тель­ность ре­а­ли­зу­ет­ся толь­ко в форме со­зда­ния про­из­ве­де­ний ис­кус­ства.
4) Со­зда­ние пре­крас­но­го, вы­ра­жа­ю­ще­го об­ще­ствен­ные иде­а­лы, яв­ля­ет­ся от­ли­чи­тель­ной чер­той на­уч­но­го твор­че­ства.
12.  
i

Одной из функ­ций го­су­дар­ства в со­вре­мен­ной ры­ноч­ной эко­но­ми­ке яв­ля­ет­ся:

1) ока­за­ние по­сред­ни­че­ских услуг во вза­им­ных пла­те­жах и рас­че­тах между пред­при­я­ти­я­ми;
2) рас­пре­де­ле­ние сы­рье­вых ре­сур­сов между пред­при­я­ти­я­ми;
3) цен­тра­ли­зо­ван­ное пла­ни­ро­ва­ние про­из­вод­ства то­ва­ров пер­вой не­об­хо­ди­мо­сти;
4) опре­де­ле­ние при­о­ри­те­тов эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия.
13.  
i

Со­глас­но уче­нию М. Ве­бе­ра ле­галь­ный тип ли­дер­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) по­лу­че­ни­ем вла­сти путем на­сле­до­ва­ния
2) по­лу­че­ни­ем вла­сти при со­блю­де­нии за­кон­ных про­це­дур
3) на­ли­чи­ем у ру­ко­во­ди­те­ля не­обыч­ных, ис­клю­чи­тель­ных ка­честв
4) со­хра­не­ни­ем тра­ди­ций при пе­ре­да­че вла­сти
14.  
i

Осо­бен­но­стью ком­му­ни­сти­че­ских пар­тий яв­ля­ет­ся то, что они вы­сту­па­ют за:

1) пре­ем­ствен­ность по­ли­ти­ки и ста­биль­ность об­ще­ства
2) при­о­ри­тет лич­ных ин­те­ре­сов над об­ще­ствен­ны­ми
3) ис­поль­зо­ва­ние по­ли­ти­че­ских средств в целях укреп­ле­ния по­зи­ций ре­ли­гии
4) по­стро­е­ние об­ще­ства без экс­плу­а­та­ции че­ло­ве­ка че­ло­ве­ком
15.  
i

Форма де­мо­кра­тии, при ко­то­рой народ на­де­ля­ет ор­га­ны вла­сти пра­вом при­ни­мать ре­ше­ния от сво­е­го имени, т. е. де­ле­ги­ру­ет им опре­де­лен­ные пол­но­мо­чия,  — это де­мо­кра­тия:

1) пред­ста­ви­тель­ная;
2) пря­мая;
3) не­по­сред­ствен­ная;
4) скры­тая;
5) есте­ствен­ная.
16.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции су­ще­ствен­но пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
2) Эко­но­ми­че­ская гло­ба­ли­за­ция ха­рак­те­ри­зу­ет­ся воз­рас­та­ю­щей за­ви­си­мо­стью на­ци­о­наль­ных эко­но­мик от ми­ро­во­го фи­нан­со­во­го рынка.
3) Не­га­тив­ным по­след­стви­ем гло­ба­ли­за­ции яв­ля­ет­ся ак­ти­ви­за­ция сти­хий­ных ми­гра­ци­он­ных про­цес­сов.
4) Гло­ба­ли­за­ция обу­слов­ле­на про­ве­де­ни­ем це­ле­на­прав­лен­ной по­ли­ти­ки, ос­но­ван­ной на идео­ло­гии кон­сер­ва­тиз­ма.
5) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в ослаб­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
17.  
i

Фи­ло­соф­ская ка­те­го­рия, ко­то­рая обо­зна­ча­ет объ­ек­тив­ную ре­аль­ность (окру­жа­ю­щий мир, дей­стви­тель­ность, при­ро­ду), су­ще­ству­ю­щую не­за­ви­си­мо от наших мыс­лей и чувств, но вме­сте с тем ося­за­е­мую, до­ступ­ную че­ло­ве­че­ско­му по­зна­нию,  — это ______.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

18.  
i

Эко­но­ми­че­ское со­пер­ни­че­ство между обособ­лен­ны­ми про­из­во­ди­те­ля­ми то­ва­ров за более вы­год­ные усло­вия про­из­вод­ства и сбыта, ис­точ­ни­ки сырья с целью по­лу­че­ния более вы­со­кой при­бы­ли  — это _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

19.  
i

Сумма, на ко­то­рую еже­год­ные рас­хо­ды бюд­же­та пре­вы­ша­ют его до­хо­ды, вы­ра­жа­ет­ся по­ня­ти­ем бюд­жет­ный _____.

20.  
i

B со­от­вет­ствии с Уго­лов­ным ко­дек­сом Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь лицо в воз­расте от 14 до 16 лет под­ле­жит уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти за:

 

1)  умыш­лен­ное при­чи­не­ние тяж­ко­го те­лес­но­го по­вре­жде­ния

2)  раз­жи­га­ние ко­ст­ров в за­пре­щен­ных ме­стах

3)  при­сво­е­ние чужой ин­тел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­сти

4)  на­ру­ше­ние пра­вил по­жар­ной без­опас­но­сти в лесах

21.  
i

Одной из задач Ко­ми­те­та го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

 

1)  ор­га­ни­за­ция ис­пол­не­ния и от­бы­ва­ния на­ка­за­ний осуж­ден­ны­ми

2)  ко­ор­ди­на­ция пра­во­охра­ни­тель­ной де­я­тель­но­сти го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов

3)  кон­троль за со­блю­де­ни­ем за­ко­но­да­тель­ства в об­ла­сти фи­нан­сов и на­ло­го­об­ло­же­ния

4)  ор­га­ни­за­ция та­мо­жен­но­го кон­тро­ля при пе­ре­се­че­нии гра­ни­цы

22.  
i

Одной из задач Ко­ми­те­та го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

 

1)  ор­га­ни­за­ция от­бы­ва­ния на­ка­за­ний осуж­ден­ны­ми

2)  кон­троль за ис­поль­зо­ва­ни­ем го­су­дар­ствен­ных ре­сур­сов

3)  над­зор за точ­ным и еди­но­об­раз­ным ис­пол­не­ни­ем за­ко­нов

4)  кон­троль за кон­сти­ту­ци­он­но­стью нор­ма­тив­ных актов в го­су­дар­стве

23.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­ей семьи и ее ха­рак­те­ри­сти­кой.

Функ­ция

А)  ре­кре­а­тив­ная

Б)  эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская

В)  ре­про­дук­тив­ная

Ха­рак­те­ри­сти­ка функ­ции

1)  про­дол­же­ние че­ло­ве­че­ско­го рода

2)  ве­де­ние до­маш­не­го хо­зяй­ства и се­мей­но­го бюд­же­та

3)  ор­га­ни­за­ция от­ды­ха и до­су­га

4)  за­бо­та о ду­шев­ном со­сто­я­нии, спо­кой­ствии и уве­рен­но­сти в себе

24.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие Рес­пуб­ли­ку Бе­ла­русь как пра­во­вое го­су­дар­ство.

 

1)  на­ли­чие еди­ной вер­ти­ка­ли вла­сти

2)  за­щи­та со­ци­аль­но уяз­ви­мых слоев на­се­ле­ния

3)  на­ли­чие ад­ми­ни­стра­тив­но-тер­ри­то­ри­аль­но­го де­ле­ния

4)  дей­ствие прин­ци­па раз­де­ле­ния вла­стей

5)  ра­вен­ство всех граж­дан перед за­ко­ном и судом

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

25.  
i

При­знан­ная го­су­дар­ством в ка­че­стве субъ­ек­та права ор­га­ни­за­ция, ко­то­рая:

а)  об­ла­да­ет обособ­лен­ным иму­ще­ством;

б)  са­мо­сто­я­тель­но от­ве­ча­ет этим иму­ще­ством по своим обя­за­тель­ствам, от сво­е­го имени вы­сту­па­ет в суде;

в)  при­об­ре­та­ет и осу­ществ­ля­ет права, вы­пол­ня­ет обя­зан­но­сти,  — это_______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

26.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния Тру­до­во­го ко­дек­са Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие обя­зан­но­сти ра­бот­ни­ка.

 

1)  оформ­ле­ние тру­до­во­го до­го­во­ра

2)  вы­пол­не­ние пра­вил внут­рен­не­го тру­до­во­го рас­по­ряд­ка

3)  со­блю­де­ние тех­ни­ки без­опас­но­сти

4)  про­ве­де­ние ввод­но­го ин­струк­та­жа по охра­не труда

5)  об­ра­ще­ние в суд по за­щи­те своих прав

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

27.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЫНКА

А)  се­лек­тив­ная

Б)  сти­му­ли­ру­ю­щая

В)  ре­гу­ли­ру­ю­щая

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  со­дей­ствие со­кра­ще­нию за­трат на про­из­вод­ство то­ва­ров

2)  под­дер­жа­ние рав­но­ве­сия спро­са и пред­ло­же­ния то­ва­ров с по­мо­щью ры­ноч­ной цены

3)  из­бав­ле­ние про­из­вод­ства от эко­но­ми­че­ски сла­бых субъ­ек­тов ры­ноч­ных от­но­ше­ний

4)  предо­став­ле­ние све­де­ний, не­об­хо­ди­мых участ­ни­кам ры­ноч­ных от­но­ше­ний

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

28.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие банки и кре­дит­ную си­сте­му.

 

1)  Прин­цип воз­врат­но­сти кре­ди­то­ва­ния озна­ча­ет, что за поль­зо­ва­ние кре­ди­том преду­смот­ре­ны про­цен­ты.

2)  Ос­нов­ной функ­ци­ей ипо­теч­но­го банка яв­ля­ет­ся предо­став­ле­ние денег в долг дру­гим бан­кам.

3)  Бан­ков­ский про­цент пред­став­ля­ет собой раз­ни­цу между пла­той за­ем­щи­ка банку и пла­той банка вклад­чи­ку.

4)  Все виды бан­ков­ских опе­ра­ций для своих кли­ен­тов вы­пол­ня­ют толь­ко спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные банки.

5)  В ка­че­стве обес­пе­че­ния вкла­да, как пра­ви­ло, вы­сту­па­ет по­ру­чи­тель­ство тре­тьих лиц.

6)  Бан­ков­ские вкла­ды могут раз­ме­щать­ся в банке до вос­тре­бо­ва­ния.

29.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

В раз­ви­тии фи­ло­со­фии вы­де­ля­ют раз­лич­ные этапы. За ан­тич­ной фи­ло­со­фи­ей идет А)________, ко­то­рую от­ли­ча­ют во­про­сы о со­от­но­ше­нии Б) _______. Осо­бен­но­стью фи­ло­со­фии вто­рой по­ло­ви­ны XIX века яв­ля­ет­ся В)_______.

 

1)  вера и разум

2)  фи­ло­со­фия Воз­рож­де­ния

3)  эм­пи­ризм и ра­ци­о­на­лизм

4)  пе­ре­оцен­ка всех цен­но­стей и ир­ра­ци­о­на­лизм

5)  сред­не­ве­ко­вая фи­ло­со­фия

6)  за­рож­де­ние идеи гу­ма­низ­ма

30.  
i

По­ня­тие, ко­то­рое:

а)  при­шло из Древ­ней Гре­ции и пе­ре­во­дит­ся с древ­не­гре­че­ско­го как «управ­ле­ние лич­ным хо­зяй­ством», или до­мо­вод­ство;

б)  ис­поль­зу­ет­ся для обо­зна­че­ния спо­со­ба ор­га­ни­за­ции де­я­тель­но­сти людей по со­зда­нию жиз­нен­ных благ, не­об­хо­ди­мых для удо­вле­тво­ре­ния по­треб­но­стей,  — это ______.

31.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция по­ли­ти­че­ской си­сте­мы

A)  це­ле­по­ла­га­ния

Б)  кон­тро­ля

B)  ре­гла­мен­та­ции

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  опре­де­ле­ние ос­нов­ных задач об­ще­ствен­но­го и по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия

2)  фор­ми­ро­ва­ние общей кон­струк­тив­ной линии дей­ствий на ос­но­ве ба­лан­са об­ще­ствен­ных ин­те­ре­сов

3)  оцен­ка вы­пол­не­ния уста­нов­лен­ных норм раз­лич­ны­ми лю­дь­ми и ор­га­ни­за­ци­я­ми

4)  уста­нов­ле­ние за­ко­нов, управ­ля­ю­щих жиз­нью об­ще­ства

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

32.  
i

В со­от­вет­ствии со ста­тьей 6 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь «го­су­дар­ствен­ная власть в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь осу­ществ­ля­ет­ся на ос­но­ве раз­де­ле­ния ее на ______ , ис­пол­ни­тель­ную и су­деб­ную».

33.  
i

Ука­жи­те ДВА по­ли­ти­че­ских права, за­фик­си­ро­ван­ные в Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1)  право на сво­бо­ду со­бра­ний;

2)  право на об­ра­зо­ва­ние;

3)  право на сво­бо­ду пе­ча­ти;

4)  право на юри­ди­че­скую по­мощь;

5)  право на сво­бо­ду, не­при­кос­но­вен­ность и до­сто­ин­ство лич­но­сти;

6)  право со­хра­нять на­ци­о­наль­ную при­над­леж­ность и вы­би­рать язык об­ще­ния.

34.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ КУЛЬ­ТУ­РЫ

A)  адап­тив­ная

Б)  ис­то­ри­че­ской пре­ем­ствен­но­сти

B)  нор­ма­тив­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  спо­соб­ство­вать фор­ми­ро­ва­нию ме­ха­низ­мов со­ци­аль­ной па­мя­ти

2)  спо­соб­ство­вать воз­мож­но­сти про­жи­ва­ния прак­ти­че­ски на любой тер­ри­то­рии Земли

3)  ре­гу­ли­ро­вать об­ще­ствен­ную жизнь по­сред­ством мо­ра­ли и права

4)  спо­соб­ство­вать обес­пе­че­нию вза­и­мо­дей­ствия между лю­дь­ми и общ­но­стя­ми

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

35.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СИ­СТЕ­МА МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

А)  Вест­фаль­ская

Б)  Вер­саль­ско-Ва­шинг­тон­ская

В)  Ял­тин­ско-Потс­дам­ская

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

1)  сло­жи­лась после на­по­лео­нов­ских войн и ос­но­вы­ва­лась на идее ба­лан­са сил между круп­ны­ми ев­ро­пей­ски­ми го­су­дар­ства­ми

2)  со­зда­на после Вто­рой ми­ро­вой войны, ха­рак­те­ри­зо­ва­лась би­по­ляр­но­стью и гон­кой во­ору­же­ний

3)  су­ще­ство­ва­ла между двумя ми­ро­вы­ми вой­на­ми, от­ли­ча­лась ан­ти­гер­ман­ской на­прав­лен­но­стью

4)  воз­ник­ла после окон­ча­ния Трид­ца­ти­лет­ней войны, ос­но­вы­ва­лась на вза­и­мо­дей­ствии су­ве­рен­ных рав­но­прав­ных го­су­дарств

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

А)  вну­ше­ние

Б)  убеж­де­ние

1) ос­но­ва­но на до­ка­за­тель­ствах, ори­ен­ти­ро­ван­ных на кри­ти­че­ски на­стро­ен­ную лич­ность

2)  опи­ра­ет­ся на не­кри­ти­че­ское вос­при­я­тие и силу ав­то­ри­те­та

3)  вы­зы­ва­ет не­про­из­воль­ные ре­ак­ции, не свой­ствен­ные че­ло­ве­ку на­ме­ре­ния, дей­ствия

4)  про­яв­ля­ет­ся как ма­ни­пу­ля­тив­ное ре­че­вое воз­дей­ствие

5)  ори­ен­ти­ро­ва­но на фор­ми­ро­ва­ние со­зна­тель­ной де­я­тель­но­сти субъ­ек­та

6)  ито­гом воз­дей­ствия од­но­го из парт­не­ров яв­ля­ет­ся внут­рен­нее при­ня­тие дру­гим по­лу­ча­е­мой ин­фор­ма­ции

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Нрав­ствен­ная цен­ность науки

(по Р. Мер­то­ну)

A)  уни­вер­са­лизм

Б)  общ­ность

B)  ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  на­уч­ное зна­ние долж­но сво­бод­но ста­но­вить­ся общим до­сто­я­ни­ем

2)  изу­ча­е­мые на­у­кой при­род­ные яв­ле­ния везде про­те­ка­ют оди­на­ко­во

3)  лич­ная от­вет­ствен­ность уче­но­го и кри­ти­че­ское от­но­ше­ние

к ре­зуль­та­там ис­сле­до­ва­ния пред­ше­ствен­ни­ков

4)  сти­му­лом де­я­тель­но­сти уче­но­го яв­ля­ет­ся поиск ис­ти­ны

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Орган обес­пе­че­ния за­кон­но­сти и пра­во­по­ряд­ка Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

A)  про­ку­ра­ту­ра

Б)  Ко­ми­тет го­су­дар­ствен­ной без­опас­но­сти

B)  Ко­ми­тет го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля

Функ­ция

1)  ли­цен­зи­ро­ва­ние ад­во­кат­ской де­я­тель­но­сти

2)  над­зор за ис­пол­не­ни­ем за­ко­нов при рас­сле­до­ва­нии пре­ступ­ле­ний и со­от­вет­стви­ем за­ко­ну су­деб­ных ре­ше­ний

3)  над­зор за ис­поль­зо­ва­ни­ем го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти

4)  пре­ду­пре­жде­ние и вы­яв­ле­ние кон­тра­бан­ды